Oz--Interior.ru

Мебель в дизайне интерьера

Авторский сайт профессионального конструктора.

Проектирование, строительство, отделка и обстановка (мебель) дизайна интерьера


 


На главную »

Как это было «тогда» »

Технологии строительства »

Нужен ли фундамент? »

Проектирование »

Копирование проекта »

Доработка интерьера »

Проблемы и решения »

Организация работ »

Строительство зданий »

Отделка помещений »

Материалы »

Строительные материалы »

Отделочные материалы »

Примеры интерьера »

Установочные изделия »

Сантехника »

Электроприборы »

Освещение и подсветка »

Встроенная техника »

Окна и стеклопакеты »

Двери и перегородки »

Ландшафтный дизайн »

Озеленение »

Мебель в интерьере »

Классификация мебели »

Выбор мебели »

Производство мебели »

Мебельные гарнитуры »

Корпусная мебель »

Мягкая мебель »

Шкафы и шкафы-купе »

Специальная мебель »

Для бара и отеля »

Мебель для офиса »

Кухонная мебель »

Мебель из стекла »

Мебель из металла »

Садовая мебель »

Элитная мебель »

Декор мебели »

Витраж и псевдовитраж »

Мебель «своими руками» »

 

 


Тема:

Дизайн интерьера. Витраж, псевдовитраж, пескоструйная гравировка



Дизайн интерьера


Витраж, псевдовитраж
и художественное стекло

Дизайн интерьера может быть выстроен по любой из бесконечного количества методик, но абсолютно каждая из них допускает применение в отделке помещений художественного стекла в том или ином виде (как правило, это различные варианты витража или псевдовитража, либо же их комбинации). Впрочем, что же такое это я говорю? — не «допускает», но непременно рекомендует и даже настаивает!

Красивые витражи в интерьере

Для понимания глубинной сущности этого утверждения, необходимо обратиться к одному из важнейших постулатов построения успешного проекта, а именно — грамотной постановке освещения и подсветки дизайна интерьера. Выражаясь более приземлёнными словами, фактор освещённости визуальной перспективы имеет исключительное значение, причём в равной степени важны как интенсивность освещения (собственно свет), так и его спектр (цвет). А витраж и псевдовитраж, как наиболее характерные примеры художественного стекла, представляются самыми эффективными из всех возможных способов решения подобной задачи.

Видите ли, для постановки освещения дизайна интерьера вовсе не обязательно использовать множество мощных ламп; я уже говорил о том, что чересчур интенсивная освещённость может сыграть даже нежелательную, а то и совершенно неприглядную роль1. Таким образом, гораздо корректнее использовать не прямой свет от светильников, но непременно отражённый, проникающий в помещение через витраж, смонтированный в виде установочных изделий, или встроенное оборудование, изготовленное по методикам художественного стекла.

Светопрозрачные конструкции, и особенно с различным спектром светопропускания, вообще являются неизменным атрибутом дизайна интерьера. В этой роли традиционно используются окна, двери и перегородки (в первую очередь не межкомнатные, но именно зонирующие), имитации световых проёмов в виде фрагментов подвесного потолка и так далее — короче говоря, любые элементы отделки помещения, в которых может быть использованы светопрозрачные строительные материалы.

Витраж и его производные — аппликационный и ламинированный псевдовитражи — создаются в специализированных мастерских по особым технологиям. Яркой и, я бы даже сказал, совершенно уникальной отличительной чертой подобных производств и методик является их творческая самобытность, ни в каких иных производственных процессах более не встречающаяся. Например, для создания многоуровневых рельефов и рисунков на стекле используется технология пескоструйной обработки (гравировки), но сами технические требования к пескоструйным агрегатам, применяемым для художественной обработки стекла, кардинально отличаются от характеристик аналогичных промышленных устройств2.

В дизайне интерьера применяются очень разные установочные изделия и встраиваемое оборудование, изготовленные по технологиям витража, псевдовитража и художественного стекла. Кроме оформления уже упомянутых выше всевозможных световых проёмов (окна, двери и перегородки), подобным образом могут быть обустроены даже стены и пол; такова и стеклянная мебель, если для её декорирования применены соответствующие методики. В комбинации с корректной подсветкой изделий, стол, посудный шкаф (сервант) или целый гарнитур с витражным остеклением выглядят на порядок более эффектно, чем их рядовые аналоги.

Отдельно следует упомянуть об использовании витража и художественного стекла3 для светового оформления ландшафтного дизайна. В соответствующей статье мы уже обсуждали тему освещения узловых, так называемых «фокусных точек» пространства. Для устанавливаемых под открытым небом изделий, непременно должно применяться или высококачественное художественное стекло, или такие сорта строительных и отделочных материалов, которые совершенно индифферентны к условиям окружающей среды (температурный режим и влажность).

Вернуться к началу (к меню)

На главную


Ремарки

1 Чересчур интенсивная освещённость... играет неприглядную роль — собственно говоря, это самая «прописная» из всех истин, по которым проектируется успешное благоустройство дизайна интерьера. В конце концов, мы же не операционную у себя дома оборудуем? Поэтому стремиться необходимо именно к мягкому, ненавязчивому рассеянному свету, желательно — совершенно бестеневому. Витраж или псевдовитраж, или же плафоны светильников, выполненные по технологиям производства художественного стекла, позволяют достичь именно такого эффекта.

Вернуться к тексту

2 В промышленности весьма широко применяется пескоструйная обработка различных поверхностей (очистка металла от коррозии, матирование и проч.), но сила струи абразива (песка, дроби) и сам калибр рабочей фракции в промышленной и художественной технологиях отличаются кардинально. Витраж, псевдовитраж и рисунки на художественном стекле выполняются по гораздо более щадящим режимам, поскольку в дизайне интерьера нет места грубым, приблизительным или просто неаккуратно выполненным изображениям. Декорирование и украшение обстановки подразумевают исключительно точное соблюдение методик.

Вернуться к тексту

3 Витраж и изделия из художественного стекла могут эксплуатироваться в ландшафтном дизайне практически без ограничений, но зато в отношении псевдовитража действует множество различных условий. Это связано с теми отделочными материалами, которые применяются в процессе создания аппликационных или ламинированных светопрозрачных конструкций: как правило, большинство из них неудовлетворительно переносят влияние атмосферных условий.

Кроме того, существует немало иных разнообразных требований, так или иначе ограничивающих применение подобных изделий под открытым небом. Об этом гораздо подробнее рассказывается в материалах партнёрского проекта magiaglass.ru, чьей темой являются витраж и псевдовитраж в ландшафтном дизайне и интерьере. Там же найдётся описание технологий пескоструйной гравировки и других методик обработки художественного стекла; собственно, весь указанный сетевой ресурс посвящён именно данной теме, так что рекомендую.

Вернуться к тексту

 


 


Опорные теги:

Дизайн интерьера. Витраж, псевдовитраж, пескоструйная обработка


Художественное стекло: технологии витража и псевдовитража в дизайне интерьера и ландшафтном.



     
 качество сайта: GOLD логотип сайта: МЕБЕЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ Андрей Сазонов. Литературная обработка текстов

Андрей Озеров © 2007-2017. Мебель в дизайне интерьера

«Интернет без ошибок». © Мастерская Сергея Добрынина

Все права принадлежат автору и защищены законодательством

Мебель и витраж в дизайне интерьера.