Oz--Interior.ru

Мебель в дизайне интерьера

Авторский сайт профессионального конструктора.

Проектирование, строительство, отделка и обстановка (мебель) дизайна интерьера


 


На главную »

Как это было «тогда» »

Технологии строительства »

Нужен ли фундамент? »

Проектирование »

Копирование проекта »

Доработка интерьера »

Проблемы и решения »

Организация работ »

Строительство зданий »

Отделка помещений »

Материалы »

Строительные материалы »

Отделочные материалы »

Примеры интерьера »

Установочные изделия »

Сантехника »

Электроприборы »

Освещение и подсветка »

Встроенная техника »

Окна и стеклопакеты »

Двери и перегородки »

Ландшафтный дизайн »

Озеленение »

Мебель в интерьере »

Классификация мебели »

Выбор мебели »

Производство мебели »

Мебельные гарнитуры »

Корпусная мебель »

Мягкая мебель »

Шкафы и шкафы-купе »

Специальная мебель »

Для бара и отеля »

Мебель для офиса »

Кухонная мебель »

Мебель из стекла »

Мебель из металла »

Садовая мебель »

Элитная мебель »

Декор мебели »

Витраж и псевдовитраж »

Мебель «своими руками» »

 

 


Тема:

Дизайн интерьера. Мебельные гарнитуры



Дизайн интерьера


Мебельные гарнитуры

Что это за зверь такой, и в какой клетке его следует содержать, должно быть ясно даже первокласснику. Смысл производства мебельных гарнитуров заключён именно в их популярности — а она, в свою очередь, проистекает из практичности и целесообразности использования комплектов обстановки, изготовленных в едином концептуальном стиле (габариты изделий, их форма, цвет корпуса и обивки выполнены в некоем определённом духе, по единому проекту).

Мебельные гарнитуры

Разумеется, дабы достичь такового гармоничного единообразия (прошу внимания: не однообразия, но единого концептуального стиля, и никак иначе!), для изготовления мебельного гарнитура применяются и единые строительные и отделочные материалы (а ещё лучше, если вся отделка помещения выполнена по подобному принципу).

Однако, речь пойдёт не об их производстве, поскольку сами технологии совершенно не отличаются от общепринятых (так сказать, традиционных). Гораздо более важным представляется вопрос их применения непосредственно в дизайне интерьера, то есть как комплектных (или же отдельных) предметов обстановки.

Дело в том, что существует некий безоговорочный постулат, гласящий: изделия из комплекта, составляющие мебельный гарнитур, должны обязательно использоваться лишь в одном помещении. Иначе говоря, следует использовать предметы гарнитура для обстановки только и исключительно одного интерьера вашего особняка. Проиллюстрирую вот таким образом: скажем, приобретён шикарнейший комплект для гостиной, но полностью разместить его в своём интерьере вы не смогли (по каким-либо причинам, от вас не зависящим). Например, оказалась «лишней» тумба из гарнитура; как поступить в этом случае?

Обычно приходится наблюдать практику, при которой такие (и им подобные) предметы мебели устанавливаются в соседнем помещении (где-нибудь в прихожей или на кухне). Таким образом, изделия из одного и того же гарнитура используются для двух (или более) проектов дизайна интерьера... а вообще-то, такие решения являются верхом непрофессионализма.

Впрочем, это ещё не беда, если функциональное назначение помещений полностью соответствует друг другу (и даже более того, именно так и следует обставлять интерьеры туалета и ванной, прихожей и коридора и т.п.). Но если мебель из одного и того же гарнитура размещена и в гостиной, и в спальне — это не что иное, как полнейшая безвкусица.

Подоплёка запрета подобных комбинаций заключена в особенностях нашего мышления, если угодно — психологических аспектов восприятия окружающей обстановки. Я не буду подробно распространяться на эту тему, поскольку о ней написана масса литературы (в том числе, и прекрасная книжка С. Стентона). Отмечу лишь самую суть проблемы: одинаковая обстановка (в нашем случае, имеются в виду предметы мебели из одного гарнитура) двух различных помещений психологически заставляет воспринимать эти два разных дизайна интерьера, как единое целое... а следовательно, катастрофически понижает эффектность результата. В самом деле, как прикажете рассматривать эту чудовищную связь — гостиную, как часть прихожей, или же наоборот?

Таким образом, мы неожиданно затронули очередной нюанс методик разработки проекта. Если исходить из приведённого выше постулата, то следует сделать такой вывод (совершенно справедливый, надо сказать): используя для обстановки разных помещений предметы мебели одного гарнитура, мы можем успешно объединять интерьеры... но вместе с тем, применяя разную обстановку в одном помещении, с точно тем же успехом возможно добиться и явного зонирования — без каких бы то ни было перегородок.

Пару слов о декорировании и украшении комплектов. Если для этой цели используется остекление, то целесообразно подумать о методиках художественного стекла (витраж и псевдовитраж, пескоструйная гравировка, роспись), о также о комбинированном применении освещения и подсветки внутри корпусной мебели с подобным остеклением. Результат будет выглядеть на порядок более декоративно.

Напоследок хотелось бы обратить ваше внимание на ту осторожность, которая несомненно требуется при разработке проекта подобного дизайна интерьера. Ни в коем случае не следует предполагать, что мебельные гарнитуры для разных помещений должны быть принципиально различны; наоборот, сам их стиль просто-таки обязан иметь общую концепцию. Наиболее гармоничные и элегантные решения получаются, например, тогда, когда вся мебель изготовлена по единому проекту, но вот исходные строительные материалы совершенно различны (и отделочные, конечно же).

Вернуться к началу (к меню)

На главную

 


 


 


Опорные теги:

Дизайн интерьера. Мебельные гарнитуры


Гармоничность мебельных гарнитуров в интерьере



     
 качество сайта: GOLD логотип сайта: МЕБЕЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ Андрей Сазонов. Литературная обработка текстов

Андрей Озеров © 2007-2017. Мебель в дизайне интерьера

«Интернет без ошибок». © Мастерская Сергея Добрынина

Все права принадлежат автору и защищены законодательством

Мебель и витраж в дизайне интерьера.