Oz--Interior.ru

Мебель в дизайне интерьера

Авторский сайт профессионального конструктора.

Проектирование, строительство, отделка и обстановка (мебель) дизайна интерьера


 


На главную »

Как это было «тогда» »

Технологии строительства »

Нужен ли фундамент? »

Проектирование »

Копирование проекта »

Доработка интерьера »

Проблемы и решения »

Организация работ »

Строительство зданий »

Отделка помещений »

Материалы »

Строительные материалы »

Отделочные материалы »

Примеры интерьера »

Установочные изделия »

Сантехника »

Электроприборы »

Освещение и подсветка »

Встроенная техника »

Окна и стеклопакеты »

Двери и перегородки »

Ландшафтный дизайн »

Озеленение »

Мебель в интерьере »

Классификация мебели »

Выбор мебели »

Производство мебели »

Мебельные гарнитуры »

Корпусная мебель »

Мягкая мебель »

Шкафы и шкафы-купе »

Специальная мебель »

Для бара и отеля »

Мебель для офиса »

Кухонная мебель »

Мебель из стекла »

Мебель из металла »

Садовая мебель »

Элитная мебель »

Декор мебели »

Витраж и псевдовитраж »

Мебель «своими руками» »

 

 


Тема:

Строительство и дизайн интерьера в России начала 19 века



Дизайн интерьера


Как это было «тогда»...

...Если побродить среди туристов в каком-нибудь архитектурном заповеднике (например, в усадьбе вроде «Кусково»), то основной доминантой в выражении впечатлений от дизайна интерьеров и экстерьеров будет прослеживаться вот такая сентенция:

— Ах, ах! Восхитительно! Сейчас так уже не строят, совсем разучились!

Конечно же, это мнение невежественного обывателя, но ни в коем случае не специалиста. Действительно, мы не возводим сооружений по тем технологиям строительства зданий и отделки их помещений, которыми пользовались зодчие прошедших веков; кроме того, у нас мода на несколько другие архитектурные формы (порою, как вам наверняка известно, весьма причудливые и экстравагантные); а ещё, мы применяем совершенно иные строительные и отделочные материалы... Но тем не менее, архитектурные решения, характерные для эпохи классицизма, широко популярны и в сегодняшней реальности, и при необходимости современные мастера вполне способны создать ничуть не менее совершенные экстерьеры и интерьеры.

Дизайн интерьера с витражом

Если таковые решения в разработке проекта предусмотрены, разумеется.

А мебель, кстати, с тех пор практически ничуть не изменилась (кроме технологий её производства, разумеется).

И даже более того, сегодня изящные стулья-полукресла в стиле «а-ля конец 19 века» пользуются едва ли не большей популярностью, чем всякая иная обстановка...

И всё-таки, как строили «тогда»? И не какую-либо рядовую постройку типа избы или овина, но те сооружения, которые и рассматриваются дилетантами в качестве неких «образцов для подражания»?

Прежде всего — без каких бы то ни было затей. То есть, очень и очень просто. Давайте вообразим себе некий тысяча восемьсот... скажем, двадцатый год, то есть начало 19 века, и представим себя в роли состоятельного барина  — хозяина поместья.

Ту же помещичью усадьбу мастера стали бы возводить вот так (считаем, что проект у нас уже есть, привезённый откуда-нибудь из Голландии): выбираем участок поживописнее (но непременно повыше, чтобы максимально обезопаситься от грунтовых вод), затем очищаем и выравниваем площадку для строительства особняка (причём не насыпкой, а снятием дёрна и верхнего слоя почвы). Обратите внимание: очень часто, практически почти всегда, никакого фундамента вовсе не использовалось.

Теперь принимаемся за кладку стен. Кирпич нередко обжигался прямо на месте — конечно же, не на самой стройплощадке, но где-нибудь под рукой (например, возле ямы, из которой и брали глину).

Догадываетесь, почему предки часто поступали именно так, то есть заводили собственное производство, а не покупали строительные материалы «от производителя»? Секрет прост: везти из далёкого города кирпич, без каких-либо шоссейных дорог, на подводах, в невообразимых для нас с вами количествах — это обошлось бы в такую копеечку, что гораздо выгоднее велеть мужичкам организовать обжиг прямо на месте. Мы же с вами выступаем в роли помещика, не так ли? — вот и поставим мастерскую прямо там, где добывается подходящая глина; а чтобы кирпичи соответствовали нужному качеству, выпишем себе на время строительства мастера-технолога. Можно с какого-нибудь заводика, а можно и «из европ». Он всё и организует, и станет следить за нашим производством.

Кстати, мастера можно было и купить, но хороший мастер стоил очень и очень дорого; как правило, приглашали немцев-мастеровых, вместе с «домочадцами и скарбом» — так тогда выражались. Состоятельные люди (и не только аристократия) строились много и с удовольствием, а порою даже «входили во вкус» и возводили разнообразные постройки постоянно; само же строительство иногда длилось не год и не два, и в большинстве случаев мастера оседали в России (правда, совсем не обязательно в этом имении).

Ладно — с кирпичом разобрались. А вот какую кладку делали наши предки — тема совершенно особая!.. Впрочем, не буду увлекаться технологиями и скажу лишь о том, что она была «толстая», так сказать, «с запасом», и... как бы это выразить попроще? — крепкая. Иначе говоря, стена после возведения представляла собою настоящий монолит. Замечу, что порою такие стены абсолютно не поддаются слому — они крошатся и ломаются, но на отдельные кирпичи их разобрать уже не удастся...

Итак, поставили так называемую «коробку», положили стропила и крышу, и можно приступать к тому, что мы называем отделкой экстерьера и дизайном интерьера — то есть именно тем, что приводит жителя современных стандартных городских квартир в священный трепет. Естественно, весь фасад мы оштукатурим (составы растворов весьма разнообразны, но ровным счётом никакой экзотики в них нет), а в качестве декоративных элементов используем лепнину (разумеется, из наиболее доступных нам строительных и отделочных материалов). Для сего эффектного украшения необходимы или мастера-резчики по дереву (или камню, если у нас некуда больше деньги девать, поскольку удовольствие это более чем дорогое), или — обычные мастеровые, обученные созданию лепнины по шаблонам. Из чего? — да из глины же, конечно! Само собою разумеется, не из простой речной, но именно из гончарной.

Наладили производство? Прекрасно. Пока идёт изготовление декоративных элементов для фасада (в том числе и их полировка или золочение, если это предусмотрено в проекте), можно заняться интерьером (как легко догадаться, работы по отделке помещений внутри особняка уже идут полным ходом). Теперь следует поехать в столицу, дабы заказать в хороших мастерских мебель и иную обстановку — вплоть до изразцов (кафеля) для печей (не будем забывать, что центральное отопление появится у нас лет этак через сто).

И наконец — вот он, наш особняк, совершенно готов! И выглядит ничуть не хуже, чем любые иные, князей Бельских или Вяземских... если, конечно же, мы не забыли о благоустройстве территории (ландшафтном дизайне - так мы называем живописное оформление участка).

А теперь ответьте-ка мне, уважаемые: и в чём же вы видите разницу между «их» и нашими, современными методами и технологиями строительства домов? Лично я никакой принципиальной разницы не усматриваю. Совершенно! Если таковые различия и существуют, то они явно в пользу сегодняшних технологий.

Мало того, на нынешнем этапе развития методик мы используем научный подход к изучению территории участка, где предполагается возведение особнякагеодезические исследования почвы, грунта, характеристик грунтовых вод, глубины промерзания и так далее (это даёт неоспоримые преимущества для расчёта необходимого фундамента). Строительные и отделочные материалы сегодня гораздо выше качеством — и, что гораздо более важно, с ними на порядок проще и легче работать; инструмент, техническое оборудование и используемая оснастка по своим возможностям не идут ни в какое сравнение с анахронизмами прошлых веков; следовательно, для достижения безупречных результатов требуются только опытные профессионалы.

И кое-что ещё, безусловно! Во-первых, это соответствующее финансирование всего творческого замысла (а суммы требуются весьма впечатляющие), а во-вторых — хороший, тщательно проработанный проект строительства и отделки помещений: с эскизами дизайна интерьеров и ландшафтного благоустройства территории, со всеми необходимыми расчётами, обоснованиями и спецификациями.

Вернуться к началу (к меню)

На главную

 


 


 


Мебель в дизайне интерьера

Строительство и дизайн интерьера в России начала 19 века


Дизайн интерьера. Строительство в русской провинции.



     
 качество сайта: GOLD логотип сайта: МЕБЕЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ Андрей Сазонов. Литературная обработка текстов

Андрей Озеров © 2007-2017. Мебель в дизайне интерьера

«Интернет без ошибок». © Мастерская Сергея Добрынина

Все права принадлежат автору и защищены законодательством

Мебель и витраж в дизайне интерьера.